Ученые Университета Бен-Гуриона в Негеве (Ben-Gurion University of the Negev) провели необычное исследование, позволившее отследить связь между хлопанием в такт песни и развитием важнейших навыков у детей и молодых людей. Доктор Идит Салкин (Idit Sulkin), работающая в Научной музыкальной лаборатории факультета искусств Университета Бен-Гуриона, объясняет: «Мы обнаружили, что у школьников первых-третьих классов, занимающихся пением с прихлопыванием, есть такие умения, которые отсутствуют у детей, не принимающих участие в подобных занятиях. При этом дети, игры которых включают в себя ритмичные песни с хлопанием в ладоши, но не занимающиеся этим видом деятельности систематически, а только на переменах, отличаются более разборчивым почерком, лучше изъясняются на письме и совершают меньше орфографических ошибок». В ходе десятинедельного исследования Салкин привлекала учащихся начальной школы к исполнению песен с хлопанием в ладоши. В результате дети, которые до эксперимента не занимались пением с хлопками, очень быстро достигли когнитивного уровня тех, кто регулярно выполнял такие упражнения. Открытием доктора Салкин стало то, что обычно дети устраивают игры с пением и хлопками в возрасте семи-десяти лет, после чего резко переключаются на спортивную состязательность. Подобные игры создают необходимую базу для дальнейшего психо-эмоционального, социального, физиологического и умственного развития ребенка. |